Сервис для
сео - оптимизаторов

Найди ошибки на сайте
Ошибки мешают продвижению сайта
Исправь ошибки на сайте
Сайт без ошибок продвигать легче
Получи новых клиентов
Новые клиенты принесут больше прибыль

Sourcemodding »Введение в Half-Life Model Viewer

  1. Узнайте больше о Half-Life Model Viewer для Source Engine
  2. управления
  3. Вкладка Физика
  4. Вкладка «События»
  5. Вкладка Материалы
  6. Настроить HLMV
  7. Dxsupport.cfg
  8. Как добавить пользовательские фоновые и наземные материалы
  9. Взломы реестра
  10. Поиск проблемы
  11. Сбой при запуске HLMV из исходного SDK
  12. (Steam) Ошибка загрузки модели
  13. Невозможно найти gameinfo.txt
  14. Ярлык рабочего стола
  15. Рекомендации

Описание В этом уроке я объясню, насколько мне известно, как средство просмотра Half-Life Model Viewer можно использовать для просмотра и проверки моделей, я подробно рассмотрю все функции, которые предоставляет этот набор инструментов. Не стесняйтесь загружать сопровождающий PDF, который углубляется в HLMV. Загрузки Версия 2016.1 Поддержка Поддержка темы Программное обеспечение Windows, Source SDK, Half-Life Model Viewer, Photoshop, GCFScape, VTF Edit

Узнайте больше о Half-Life Model Viewer для Source Engine

Описание В этом уроке я объясню, насколько мне известно, как средство просмотра Half-Life Model Viewer можно использовать для просмотра и проверки моделей, я подробно рассмотрю все функции, которые предоставляет этот набор инструментов

Это введение в Средство просмотра модели Half-Life (здесь и далее HLMV ) для Source Engine. Эта программа является важной частью Source SDK и может быть очень полезна для исправления ошибок, отладки моделей, комбинаций клавиш, выравнивания текстур и общего просмотра.

Чтобы запустить HLMV, перейдите к вашей установке Steam и найдите игру или серию игр, для которых вы хотите использовать средство просмотра моделей. Это может выглядеть следующим образом:


Однако важно, чтобы вы запускали hlmv.bat, а не исполняемый файл, поскольку он устанавливает переменную окружения для VPROJECT на основе вашего текущего местоположения, чтобы HLMV мог найти gameinfo.txt . См. Раздел устранения неполадок ниже при отладке, почему HLMV может не запуститься.
Это то, что вы получаете при запуске HLMV . Это может быть довольно сложно для новичков, но по большей части это простая программа, и, скорее всего, вам не нужно будет использовать ее полный набор инструментов.
Примечание. Зритель говорит в строке заголовка, что это версия v1.22, но на самом деле это версия 2, которую можно найти в Справке> О программе.
Примечание. Средство просмотра модели часто меняется, и вы можете увидеть некоторые настройки, которые я объясняю или касаюсь в этом документе, которые не похожи на те, которые у вас есть в вашем HLMV . Зритель имеет тенденцию иметь функции в одной версии, которые не существуют в другой. Я выделю, где эти различия происходят.

управления

файл

  • Загрузить модель: это позволит вам загрузить действующую модель источника . Требуется расширение .mdl, и вы можете свободно перемещаться по папке самостоятельно.
  • Перекомпилировать: Перекомпилируйте модель, которую вы просматриваете, с помощью studiocompiler . Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • (Steam) Load Model: загрузка модели на основе выбранной в данный момент игры, с которой вы обращаетесь к HLMV . Например, если вы выполнили HLMV из TF2, вы увидите диалоговое окно, содержащее только модели TF2 . Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Обновить: это перезагрузит модель и обновит ее, если были какие-либо изменения текстуры, моделирования или оснастки. ( F5 ).
  • Load Weapon: Вы можете использовать это, чтобы проверить, как оружие выглядит в руках персонажа.
  • (Steam) Load Weapon: загрузить оружие для проверки на основе загруженного в настоящий момент игрового объекта root. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Экономика:
    • Загружать стоковые предметы героя: для Dota 2 загружайте персонажей связанных предметов / оружия. Примечание. Доступно не во всех версиях.
    • Загружать стоковые предметы героя Комбинированные: для Dota 2 загружайте персонажей, связанные предметы / оружие все вместе. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Разгрузить оружие: Разгрузить любое открытое оружие от зрителя. Примечание. В зависимости от того, с какой игрой вы используете HLMV , эта опция может предоставить список для удаления до 12 выбранных моделей.
  • Разгрузить определенное оружие: выгрузить любое загруженное оружие из списка. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Разгрузить все оружие: выгружает все загруженное оружие из зрителя. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Запустите .mvscript: загрузите скрипт просмотра модели. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Сохранить сеанс как .mvscript: сохранить текущее рабочее пространство как .mvscript для последующего использования. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Загрузка фоновой текстуры: выделена серым.
  • Текстура загрузки грунта: выделена серым.
  • Разгрузить текстуру земли: серый.
  • Недавние модели: список последних 8 просмотренных моделей.
  • Выход: отправляет автоматическое электронное письмо в GabeN с просьбой предоставить HL3 .

Опции

  • Цвет фона. Предоставляет палитру цветов, которая превращает фон в сплошной цвет. Полезно для зеленого скрининга.
  • Основной цвет: не похоже на работу.
  • Светлый цвет: Вы можете изменить оттенок цвета на источнике света HLMV .
  • Цвет окружающей среды: Вы можете изменить цвет окружающей среды, чтобы придать дополнительный оттенок освещения.
  • Вторичные источники света: переключите систему вспомогательных источников света. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • По центру: центр модели перед камерой.
  • Center Verts: центрирует вид и кадры близко к сетке. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Режим Viewmodel: этот режим используется для проверки оружия или предметов, которые игрок держит в руках с точки зрения первого лица.
  • Перезагрузить ткань: перезагрузить физическую систему. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Имитация ткани: с некоторыми персонажами связана анимация вершин ткани, это позволяет. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Статическая ткань: показывать ткань как статический объект. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Сделать скриншот: сохранить скриншот как targa. Кажется, не работает хорошо.

Посмотреть

  • Файловые ассоциации: выделены серым.
  • Показать действия: это повлияет на вкладку «Последовательности» для отображения действия (группы последовательностей / анимаций, объединенных для формирования набора движений), а не отдельной анимации.
  • Show Hidden: это покажет модели скрытых последовательностей / анимаций (если таковые имеются).
  • Показать порядковые номера: префикс каждой последовательности с ее номером. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Сортировать последовательности: сортировать последовательности по алфавиту. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Show Orbit Circle: переключает прерывистую круговую линию, которая направляет орбиту модели. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Enable Orbit Yaw: включить способность влиять на Yaw при нажатии за пределами орбитального круга. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • DotA Viewmode: измените перспективу камеры на стиль от третьего лица. Примечание. Доступно не во всех версиях.
  • Просмотр текстур: Предварительный просмотр текстуры загруженных моделей с параметрами: Выкл., Диффузный, Нормальный, Маска 1, Маска 2. Примечание. Доступно не во всех версиях.

Render Tab

Вкладка «Последовательность»

Модель Tab

Flex Tab

Эта вкладка по большей части не требует пояснений и копирует набор инструментов, доступных вам в Faceposer. Эти ползунки не будут работать, если на вкладке рендеринга установлен программный скин. Вы можете управлять отдельными элементами управления, используемыми для создания выражений лица персонажа.

Вы можете управлять отдельными элементами управления, используемыми для создания выражений лица персонажа

Вкладка Физика

Вкладка "Кости"

Вкладка «Вложения»

IKRule Tab

Этот раздел используется для проверки и изменения настроек ikchain вашей модели путем создания ikrules для таких сценариев, как ходьба или взаимодействие с вложениями.

  • Цепочка: выберите, на какую ikChain повлиять.
  • Тип: выберите тип ikrule, с которым вы хотели бы работать.
  • Диапазон: добавляет значения, которые вы вводите в поля начала, пика, хвоста и конца, в поле QC String.
  • Контакт: Добавляет номер кадра, с которым вы хотите связать модель.
  • Преобразование с помощью: переключение между источником, последовательностью и ни тем, ни другим.

Вкладка «События»

Вкладка событий используется для создания строки QC для воспроизведения звука в определенном кадре в анимации.

  • Frame: выберите это, чтобы сгенерировать строку QC на основе вашего выбора в списке звуков.
  • Строка QC: используйте этот текст в своей компиляции для модели, если у вас есть определенное событие, на которое персонаж должен реагировать со звуком.
  • Список действий: выберите из группы действий. Примечание. Доступно не во всех версиях.

Вкладка Материалы

Настройте материалы модели в этой вкладке и сохраните в .VMT . Примечание. Вкладка «Материалы» доступна не во всех версиях HLMV .

  • Материалы: выберите материал для редактирования
  • Параметры материала: выберите параметр для редактирования.
  • Изменить параметр: изменить значение выбранного параметра. В зависимости от типа значения вы можете задать ползунок, текстовое поле, палитру цветов или матрицу преобразования.
  • Влияет на все загруженные материалы: не требует пояснений.
  • Замените VMT: сохраните ваши изменения в файле материала.

Настроить HLMV

Настройка сглаживания HLMV:

Для карт AMD / ATi вы можете получить оптимальную производительность сглаживания на своем графическом процессоре, зайдя в Catalyst Control Center и в разделе « Игры»> « Настройки 3D-приложения» установите для параметра «Режим сглаживания» значение [Переопределить параметры приложения], а также для параметра [Образцы сглаживания] до 8х. Вы также можете увеличить до максимума все параметры фильтрации текстур, переопределив параметры приложения и установив каждое следующее значение. Конечно, имеет смысл добавлять эти параметры только в HLMV, поэтому создайте профиль с помощью кнопки «Добавить» и внесите необходимые изменения.
Вы можете еще больше повысить качество изображения на картах Radeon, если у вас есть HD5 *** или выше, выбрав для метода сглаживания суперсэмплинг. (Было бы лучше сделать это в профиле приложения.)

)

Для владельцев Nvidia Card это почти та же процедура. Откройте панель управления Nvidia и перейдите к разделу «Управление настройками 3D». Вы можете вносить изменения глобально или только в HLMV . В любом случае необходимо добавить следующие значения: [Сглаживание - режим]: управляется приложением, а затем установите для каждого параметра, относящегося к сглаживанию и фильтрации текстур, максимально возможное значение для вашего графического процессора.

В любом случае необходимо добавить следующие значения: [Сглаживание - режим]: управляется приложением, а затем установите для каждого параметра, относящегося к сглаживанию и фильтрации текстур, максимально возможное значение для вашего графического процессора

Dxsupport.cfg

HLMV считывает значения из текстового файла с именем dxsupport.cfg, который вы можете найти в том же месте, что и HLMV . Откройте его в любом текстовом редакторе, и вы увидите сотни строк Cvars, устанавливающих значения для переменных, понятных HLMV . На панели планет есть профиль почти для всех графических процессоров, возможно, для некоторых из новых.
Выполните следующие действия, чтобы еще больше повысить производительность HLMV с вашим графическим процессором:

  1. Найдите вашу видеокарту в списке dxsupport.cfg

  2. Добавьте или измените следующее и не забудьте сохранить их в блоке кода (в фигурных скобках {})
  3. Не отчаивайтесь, хотя, если вашей карты нет в списке, вы можете добавить ее через ряд простых шагов. Зайдите в панель управления, откройте диспетчер устройств; найдите свою видеокарту под адаптерами дисплея (если у вас есть более одного, используйте основной). Щелкните правой кнопкой мыши на этом адаптере и откройте его свойства, затем выберите Идентификаторы оборудования. Эти идентификаторы представляют собой 4-значные шестнадцатеричные цифры. Идентификатор поставщика - это значение, следующее за префиксом VEN_, а идентификатор устройства - после DEV_ .

  4. Затем вы должны перейти в конец dxsupport.cfg , найти неизвестный раздел, и в зависимости от вашего поставщика адаптеров, будь то ATi / AMD , Nvidia или Intel, вы увидите раздел, ссылающийся на это.

  5. Найдя этот раздел, вы можете отредактировать его или просто создать на основе этого шаблона: если идентификатор поставщика = 9999 и идентификатор устройства = 0000, укажите свой соответственно

Как добавить пользовательские фоновые и наземные материалы

Вы можете загрузить пользовательские материалы в HLMV, чтобы заменить фон и землю (вы также можете изменять другие, просто ищите, что можно изменить в GCFScape , в зависимости от того, в какой игре вы хотите использовать программу просмотра для открытия соответствующего VPK, т.е. hl2_textures_dir.vpk > материалы> хлмв )

vpk > материалы> хлмв )

Чтобы добавить свои собственные пользовательские изображения, вам сначала нужно будет создать их в редакторе изображений по вашему выбору и преобразовать в формат VTF . [Набор включен в сопроводительные файлы проекта]
Примечание. Фоновое изображение background.vtf имеет размер 512 * 512, а файл Ground.vtf выложен плиткой @ 256 * 256.
Вам также нужно будет найти или создать файлы VMT для каждой текстуры. Их можно найти в misk_dir VPK, т.е. hl2_misc_dir.vpk

vpk

Поместите ваши пользовательские файлы в правильное место, чтобы просмотреть изменения. Например:

Затем вам просто нужно нажать F5 и обновить HLMV, вы просматриваете свой собственный фон и текстуру земли.

Примечание: не забудьте проверить Ground и Background на вкладке рендеринга.

Примечание: не забудьте проверить Ground и Background на вкладке рендеринга

Взломы реестра

В regedit.exe перейдите к:

Вы увидите следующие значения для каждой модели, которую вы ранее открывали в HLMV . Вы можете изменить каждую из них в regedit, но учтите, что если вы изменяете значения текущей открытой модели, HLMV перезапишет ваши изменения. Изменяйте только если у вас есть отдельная открытая модель и нажмите F5, затем заново откройте модель, которую вы изменили в реестре, и наблюдать за вашими изменениями В противном случае просто закройте HLMV , внесите изменения, и они будут настроены на открытие HLMV в следующий раз.

Примечание. Все значения относятся к каждой модели, а не к глобальным настройкам для HLMV . Некоторые из приведенных ниже значений зависят от того, какой HLMV вы используете.
Значение Описание Тип aColor Цвет окружающей среды Vec4 bgColor Цвет фона Vec4 cclanguageid неясно Целочисленный enablenormalmapping Карта нормалей Integer gColor Цвет основания Vec4 lColor Цвет света Vec4 lightrot Расположение источника света Vec3 merge0 - merge3 Прикрепленные модели («оружие» в HLMV) Объединить объединить - объединить4 модели («оружие» в HLMV) String overlaySequence0 - overlaySequence3 непонятно String overlayWeight0 - overlayWeight3 непонятно Воспроизведение строки Звучит тумблер, воспроизводится вращение модели Integer Rot Поворот модели в мировом представлении Последовательность анимации Последовательность анимации Строка showbackground Display Фоновое изображение Integer showground Отображение изображения на земле Integer showillumpos Display Положение иллюминатора Целое число показывает тень Отображение тени Целое число Речевой индекс индекса API для речи Целое число Масштаб скорости масштабирования для анимаций Целый размер миниатюр уменьшенных изображений для изображений Целое число миниатюр Размер анимированных больших пальцев Целое число Трансляция режима l Vec3 режим просмотра переключателя режима просмотра Integer origininaxislength Установите длину оси координат Integer Showoriginaxis Показать ось XYZ Integer enabledisplacementmapping Включить отображение смещения Integer

Поиск проблемы

Запустите игру первым

Всегда полезно запустить игру, для которой вы хотите сначала посмотреть модели. Причина этого заключается в том, что движок будет извлекать некоторые файлы из VPK , которые программа просмотра использует для правильной загрузки моделей.


Сбой при запуске HLMV из исходного SDK

Это не похоже на ошибку, которую можно исправить; оно возникло с тех пор, как SDK был перенесен в систему распределения паровых труб . Source SDK по-прежнему важен, хотя, если у вас возникают проблемы с загрузкой моделей через File> Load Model (Steam) и ваша положительная переменная среды VPROJECT установлена ​​правильно, вы можете установить версию Engine и текущую игру, для которой вы хотите просматривать модели (вы можете создать Конфигурация игры, если она не существует) Затем перезапустите SDK, загрузите HLMV из каталога Bin игр. Например:

(Steam) Ошибка загрузки модели

Это может быть самой раздражающей проблемой с HLMV, и она возникает, когда вы пытаетесь открыть модель из VPK, у которой нет пустой папки, созданной в папке моделей на вашем жестком диске. Просто создайте структуру папок модели, которую вы пытаетесь просмотреть. Для ошибки выше мне нужно создать эту папку, чтобы иметь возможность просматривать ее содержимое.

Невозможно найти gameinfo.txt

Эта ошибка возникает при попытке загрузить HLMV, когда правильная среда еще не настроена.
Переменная VPROJECT должна указывать на папку с содержимым игры, для которой вы хотите просмотреть модели. В случае Half-Life 2 это будет примерно так:

Вы можете проверить, что VPROJECT в настоящее время установлено, набрав следующее в командной строке

Это вернет его текущее значение.

Это вернет его текущее значение

Вы также можете установить переменную, используя ту же команду, и она будет выглядеть примерно так:

Примечание: это может не сработать для некоторых людей по причинам, в которых я еще не совсем уверен.

Иногда указанный выше путь VCPROJECT не обновляется в разделе «Переменные среды».

Введите переменные среды в начало и выберите «Изменить переменные среды для вашей учетной записи». На экране, который вам представлен, вы должны увидеть в разделе «Переменная пользователя» запись для VCPROJECT.

Откройте его, чтобы отредактировать. Если его не существует, создайте его. Это установит переменную среды.

Это установит переменную среды

Ярлык рабочего стола

Другой полезный способ избежать проблемы « Unable to find gameinfo.txt» - создать ярлык для HLMV следующим образом.
Благодаря ZeqMacaw для обеспечения этого.

  1. Создайте ярлык для «hlmv.exe», найденный (по умолчанию) в «C: \ Program Files \ Steam \ steamapps \ common \ left 4 dead 2 \ bin \».
  2. Щелкните правой кнопкой мыши по ярлыку.
  3. Выберите Свойства.
  4. Выберите вкладку «Ярлык» (если она еще не показана).
  5. Удалите весь текст в поле «Цель».
  6. Скопируйте и вставьте в поле «Цель»: «C: \ Program Files (x86) \ Steam \ steamapps \ common \ left 4 dead 2 \ bin \ hlmv.exe» -game «C: \ Program Files (x86) \ Steam \ steamapps» \ common \ left 4 dead 2 \ left4dead2 ”(Если папка Steam по умолчанию не используется, отредактируйте поле« Цель », если необходимо. Оно должно быть похоже на поле« Начать с ».)
  7. Переместите ярлык в легкодоступную папку, например на панель инструментов панели задач; это должно быть помещено где-нибудь для удобного открытия.

Рекомендации

Я надеюсь, что вы найдете эту страницу полезной, когда вы рискуете войти в запутанный и часто неловкий мир Source Modding. Я буду обновлять эту страницу и сопроводительные документы в меру своих возможностей.
Нить поддержки для этого урока можно найти в форумы ,
Я изо всех сил старался, чтобы этот документ был как можно ближе к фактам, но при попытке описать инструмент, у которого нет хорошей официальной документации (отсюда и необходимость в этом документе), детали могут просочиться сквозь трещины. Если вы обнаружите какие-либо проблемы или если вам что-то известно, этот документ должен включать, пожалуйста, не стесняйтесь отправить почта на меня относительно этого.
С уважением
Катал МакНелли